Поиск

Джейсон Борн (2016) смотреть онлайн


НазваниеДжейсон Борн (2016)
ЖанрБоевики
Год
Страна
Режиссер
Актеры

Главная » 03.12.2016 » Джейсон Борн (2016) » Боевики»

Главный герой боевика онлайн - отошедший от дел агент ФБР. Мечтам о спокойной жизни, без слежки и засад, без погонь и перестрелок, хоть пару лет, к сожалению, не суждено было сбыться, и причиной всему этому было все то зло, достигшее в последнее время невиданного размаха. Все началось с того, что молодому агенту Аарону Кроссу срочно понадобились весь профессиональный опыт и умения бывшего федерала, накопленные долгими годами практики.

Порученное Кроссу задание поначалу казалось обычным, и начинающий агент без особого труда внедряется в «тылы» противника, но кажущееся на первый взгляд простым, дело вскоре перерастает в довольно сложную задачу, решить которую еще толком ничего не знающему кроссу явно не по плечу. Он должен хранить в себе множество секретов, а тут еще к старому делу добавляется новое - пропажа оружия массового поражения.

Все попытки взять ситуацию под контроль и «по горячим следам» найти пропажу - положительного результата не дают, в связи с чем Кросс вынужден прибегнуть к помощи Борна, о способностях которого в ФБР ходят легенды. Знание чужих секретов само по себе дело опасное, и вскоре сыграло с Кроссом плохую шутку, и его мгновенно рассекретили бы, если бы не Борн, подозревающий о том, что собственному начальству известно намного больше, чем кажется неопытному новичку. Борн считает делом чести отыскать пропавшее оружие до того, как оно будет применимо теми, кто за этим всем стоит, и приступает к тайной операции.

Нелегко ему придется на первых порах. Многие из нужных деловых связей уже потеряны, незнакомым агентам и доносчикам нужно доверять с предельной осторожностью, тщательно перепроверяя их данные. Благодаря опыту и чутью настоящего фэбээровца, дело продвинулось, но вскоре происходят неожиданные события, разрушившие его начальную теорию. Мало того, что все пошло не так, как надо, так еще появляются сомнения в честности Кросса, и уж совсем непонятны действия начальства.

Все так запуталось, что Борн стал постоянно ловить себя на мысли о том, правильный ли путь он избрал в своем расследовании, но отступать назад уже нет ни возможности, ни желания. Но вскоре времени на раздумье совсем не остается: события развиваются стремительно, и бывший агент считает делом чести выйти победителем из череды опасных передряг, и наконец-то зажить спокойной жизнью, если конечно получится.


Фильм Джейсон Борн смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Посмотреть похожее видео на Джейсон Борн (2016)



Оставляйте комментарии после просмотра Джейсон Борн (2016)

avatar
В «Борниане» снова Мэтт и он держит планку. Немножко поубавил оборотов по сравнению с «Ультиматумом» (даже Борн стареет), но это не сильно заметно. Он так же ловко мочит агентов, и так же лихо водит транспорт. Не испортил борозды и Томми Ли Джонс, ему хорошо удалась роль консерватора босса ЦРУ. Я думаю, он играет лучше всех в этой ленте. И сразу же за ним — Венсан Кассель, его герою дали мало времени, но он сумел сыграть. Этот француз может в одной сцене раскрыть характер героя, он, кстати, из четверых главных актеров в фильме, один — без Оскара. В отличии от Алисии Викандер, которая не впечатлила меня. И схалтурила что-ли, наверное, я не понял ее героиню до конца. Но женщина, которая возглавляет операцию по поимке особо опасных агентов так не действует. Так много колебаний, наивности, да еще и мотивы ее действий сомнительные.

Зрелищность.

Экшина фильму не занимать, чего стоит только погоня в Лас-Вегасе, где задействовали уйму машин. Качественно показаны протесты в Греции: коктейли Молотова и силовики с кийками. Но одной зрелищности мало… 

Перед тем как пойти в кино на «Джейсона Борна», решил освежить память и пересмотреть последнюю часть с Мэттом Дэймоном — «Ультиматум».

Оказывается, ЦРУ очень впечатлительные ребята. Как и в прошлой части, идентификация самого опасного агента всех времен снова шокирует самую прогрессивную разведкомпанию мира. Казалось бы, что в прошлой части все точки над «и» расставлены, ну уж нет. Новые факты, которые узнает Никки Парсонс (старая знакомая Джейсона), разворачивает новый этап войны Мэтта Деймона против бывших коллег по цеху. Мотивы действий в сиквеле — новые воспоминания Борна, новая информация про «Тредстоун», засекреченный проект, частью которого был сам Борн. 

Как и в прошлой части будет много трясти камеру. Понимаю, этот эффект держит в напряжении и добавляет оттенка экшн-сценам. Но почему камера не может быть статичной при спокойных обстоятельствах? Иногда этот эффект просто смазывал боевые сцены. Как в предыдущей части будет много путешествий по странам, будут союзники внутри системы, Борн будет ловко увертываться от своих врагов, и удача непременно его не покинет. 

И если ровнять этот фильм с его коллегами: «007: Спектр» и «Миссия невыполнима: племя изгоев», то Итан Хант на голову выше, ну а Джеймс Бонд разделит ступеньку вместе с Джейсоном Борном.

Думаю, рейтинг фильма не упадет ниже 7, из-за множества фанатов франшизы. Но тот факт, что я заснул в кинотеатре, уж извините.
avatar
Основной проблемой фильма становится схематичность. Она окутала собой «Джейсона Борна» от первых прикидок сценария до актерской игры. По сути, четвертое пришествие Мэтта Дэймона в роли машины для убийств лишена какого-либо эмоционального стержня. Нет, конечно Пол Гринграсс попытался обосновать еще один раунд непрекращающейся борьбы главного героя, но не сумел довести начинания должным образом. Приключения Борна больше не цепляют, за него не переживаешь и где-то даже начинаешь обвинять героя в эгоизме. Его действия несут в себе разрушительный характер, а мотивы не столь сильны, чтобы оправдать собой поведение Борна. Мэтт Дэймон максимально дистанцировался от образа живого человека из плоти и крови, сыграв практически все сцены с однообразным выражением лица, что в купе с критически невысоким количеством фраз приближает его к Терминатору. Не сумели проявить свои таланты и такие признанные звезды, как Томми Ли Джонс и Алисия Викандер. Первый отыграл, что называется, на автопилоте, воплотив собирательный образ бюрократических негодяев без искорки фантазии, а вторая попыталась выглядеть на экране, как Железная леди, и это ей, что характерно, удалось. Однако дальше жесткого выражения лица и строгих фраз Алисия Викандер не зашла, так и оставшись еще одной марионеткой в усталых руках Пола Гринграсса. За кого же можно просто взять и порадоваться, так это за Венсана Касселя. Талантливый француз снова нашел лазейку в большой Голливуд, что определенно вдохновляет. Что же касается его роли «цепного пса» директора ЦРУ, то лишних слов говорить не нужно: рядовой стереотип.

К безапелляционным достоинствам «Джейсона Борна» стоит отнести отлично поставленный экшен, в котором Пол Гринграсс проявил себя с наилучшей стороны. Технический аспект ленты поражает. Пускай он и далеко не революционный и не ставит заоблачную планку качества, зато выглядит уверенно, бодро и динамично. Именно экшен спасает прямолинейный сценарий «Джейсона Борна» от негодования внимательной публики и позволяет без особой усталости высидеть просмотр до самого конца. Но согласитесь, что от возвращения Гринграсса и Дэймона ожидалось далеко не это… Таким образом хочу сказать, что «Джейсон Борн», это банальный аттракцион, совершенно ненужная глава законченной истории. Если пропустить его мимо внимания, ничего катастрофического не произойдет. И это самое печальное.
avatar
У каждой достойной истории есть свое начало, середина и конец. Причем на финальный акт делается наиболее высокая ставка, ведь именно после ознакомления с его драматическими величинами у аудитории и складывается обобщенное мнение о всем творении в целом. В 2002 году стараниями режиссера Дага Лаймана увидел свет эффектный, хладнокровный шпионский триллер «Идентификация Борна» с Мэттом Дэймоном в главной роли. Поместив потерявшего память незнакомца в атмосферу постоянного давления и непрекращающейся ни на миг слежки, Лайман мастерски довел первую главу истории до промежуточного окончания, тем самым дав недвусмысленный намек на грядущий сиквел, последовавший спустя два года. Заменивший Дага Лаймана на посту режиссера Пол Гринграсс продолжил успешные начинания коллеги, скорректировав визуальный стиль франшизы из классической академичности в резонансный натурализм, и не прогадал. Зритель смог почувствовать себя прямым участником событий, проходя абсолютно все испытания рука об руку с Джейсоном Борном. Закрутив интригу, словно пружину, Гринграсс не отказался от работы над завершением трилогии, окончательно покорив мир благодаря «Ультиматуму Борна», великолепном окончании истории опасного парня, оставляющего на пути к восстановлению памяти горы трупов бесчестных коллег. И когда уже все карты были раскрыты, а преступники наказаны, в логически завершенный пробег Джейсона Борна вмешались продюсеры, для которых не существует никаких иных ориентиров, кроме показателей кассовых сборов.

Не сумев договорится с Гринграссом и Дэймоном о съемках искусственной четвертой части, продюсер Фрэнк Маршалл переориентировал франшизу на сторонние программы ЦРУ, заменив «Тредстоун» на «Блэкбрайер», что повлекло за собой смену Джейсона Борна от Мэтта Дэймона на Аарона Кросса, роль которого воплотил Джереми Реннер. Но несмотря на то, что «Эволюция Борна» получилась недурственной, в меру захватывающей и интригующей, зрители не смогли принять историю героя Джереми Реннера, как достойное продолжение похождений Джейсона Борна, от чего франшиза потерпела удар в прокате. Фрэнку Маршаллу пришлось отказаться от поспешного запуска пятой части, ведь ее крах мог бы окончательно поставить на колени некогда блистающую франшизу, разбив все надежды на долгоиграющий и постоянно развивающийся проект с возможной заменой ведущих действующих лиц. Спорное окончание прокатной дороги «Эволюции Борна» недвусмысленно намекнуло, что в игру нужно срочно возвращать Мэтта Дэймона. И желательно, чтобы вместе с ним к Борну вернулся бы и Пол Гринграсс. Продолжительные уговоры, удвоение гонораров и мольбы сотен тысяч поклонников истории наконец сыграли свою роль, благодаря чему в 2016 году состоялась премьера ленты под лаконичным и броским названием «Джейсон Борн». Пол Гринграсс вновь оказался в режиссерском кресле, попутно получив доступ к работе над сценарием. Мэтт Дэймон привел себя в наилучшую физическую форму, вновь настроившись на продолжительный, утомляющий бой с бесчестным руководством ЦРУ. И зрители, и критики в едином порыве настроились на нон-стоп зрелище в лучших традициях первой трилогии, но иногда лучше не воскрешать то, что некогда было сверкающим и ушло в зените славы. Создателям «Джейсона Борна» не только не удалось сказать новое слово в контексте франшизы… Они даже не смогли приблизится к лучшим образчикам своих собственных работ недавнего прошлого, представив публике вторичное, предсказуемое зрелище с откровенно слабым, можно даже сказать примитивным, сценарием.

Если вы думали, что «Ультиматум Борна» раскрыл все тайны, скрывающиеся в тайниках памяти Джейсона Борна, то вы ошибаетесь. Герою Мэтта Дэймона не дадут так просто скрыться от камер и радаров, потому что он слишком опасен, чтобы оставлять его на свободе. Неугомонная экс-коллега Борна, Ники Парсонс (Джулия Стайлз) за неимением иных увлечений, вновь ввязывается в неприятности, вытянув наружу грязные секреты ЦРУ. Казалось бы, ну что интересного могут подарить Борну уже прочитанные ранее файлы, которые несут в себе сухие строчки материала о давно прошедшем времени, но как оказалось, Джейсон знает далеко не все. Он вспомнил обучение, все свои жертвы и врагов — как за границей, так и под звездно-полосатым флагом. А вот то, с чего же именно все начиналось, до недавнего времени оставалось в неизвестности… Добавим к этому подозрительные мотивы и недомолвки со стороны директора ЦРУ Роберта Дьюи (Томми Ли Джонс), и получим еще один повод кинуть Борна в атаку. Только на этот раз смысла и загадок в его расследовании узреть не получится, ведь далеко не всегда выигрышный в прошлом тандем способен выйти на прежний уровень и порадовать поклонников не менее успешной главой, нежели те, что из раза в раз приятно поражали их ранее.
avatar
Сиквелизация в Голливуде принимает еще большие масштабы, и теперь даже логически законченные истории рискуют получить продолжение. Впрочем, концептуально франшиза о Джейсоне Борне полностью себя еще не исчерпала, а возращение Пола Гринграсса и Мэтта Дэймона настроило на вменяемый результат. Однако, несмотря на наличие всех ключевых составляющих, удержать планку на прежнем уровне не удалось, более того фильм вызывает положительные эмоции лишь с оговорками.

Разобравшись со своими обидчиками и спрятавшись от спецслужб, Джейсон Борн все равно не находит себе места и рвется поучаствовать в очередной чистке общества от негодяев. Пол Гринграсс, особо не меняя манеру повествования и расстановку сил, обеспечивает ему достойных визави: обаятельного Дэвида Стрейтона сменил хмурый Томми Ли Джонс, который заиграет лишь после того как Борн зайдет к нему лично, а совестного персонажа Джоан Аллен подменяет амбициозная героиня Алисии Викандер с ровно одним выражением лица на все случаи жизни. Достижением каста можно назвать Венсана Касселя — очередной безликий «актив» на службе ЦРУ в его исполнении получился весьма харизматичным. Как бы там ни было, схематичность действующих лиц вряд ли будет серьёзным упреком в адрес фильма, ведь персонажи «Борнианы» всегда были в меру примитивны, позволяя Мэтту Дэймону выходить на первый план и выглядеть более колоритным и трагичным протагонистом. Но в этот раз подобного не происходит. Слегка заплывший Мэтт, в общем-то, в отличной форме и трудится на благо образа, но ему не получается сопереживать, так как, если ранее Борн шел к какой-то конкретной цели, то теперь его намерения довольно размыты, да и, в целом, малосущественны. Безусловно, режиссер бросает Борна в бой под основательные обстоятельства, но далее наш герой носится по всему свету за довольно очевидной информацией. И дело здесь даже не в какой-либо примитивности сюжета, ведь с ним Гринграсс и Кристофер Раус управились отлично, подняв злободневные темы и населив мир новыми интересными личностями, а в поверхности сценария, которому отчаянно не хватает глубины. Ввиду этого мотивация персонажей объясняется «задним числом», а их поступки на первый взгляд попросту иррациональны. Но стоит отметить, фирменная атмосфера суровости сохранена — рукопашные бои все такие же брутальные, диалоги пафосны, а за фильм не произносится ни одной шутки, что, пожалуй, можно записать в преимущества. 

Учитывая вышесказанное, нельзя утверждать, что фильм не доставляет. Если отбросить сценарные неурядицы, то это увлекательный и эффектный боевик о Джейсоне Борне с привычной трясущейся камерой, красивыми панорамами городов и напряженными диалогами. Постоянные телефонные разговоры и каноничное общение через гарнитуру также на месте. Гринграсс активно и умело использует крупные планы, что усиливает эффект присутствия, и фильм действительно смотрится на одном дыхании. Картинка более чем зрелищная, а краш-тест в Лас-Вегасе даст фору и «Форсажу», и фильмам Майкла Бэя. Но нюанс в том, что, чем меньше вы осведомлены о сюжете и о, скажем, таких понятиях, как «Тредстоун», «Блэкбрайар» и т. п., тем труднее вам будет понять, что тут происходит и почему все эти люди так друг друга ненавидят. Таким образом, диалога со зрителем не получается и полноценное восприятие положительных сторон киноленты может оказаться затруднительным. Из этого следует главная трагичность данного произведения — заменить Дэймона на Стэйтема, а название поменять на что-нибудь из списка вакансий, суть фильма не изменится, однако, для всех это уже будет «обычный боевичок», а не «интеллектуальный шпионский триллер». Лично у меня нет презрения к жанру «боевичка», поэтому к подобной структуре картины претензий не имею. Особенно, если технически все выполнено на уровне и со вкусом. Но все же, такой масштабный проект не должен быть направлен на узкую аудиторию, состоящую из фанатов серии и любителей жанра. И очевидно, что на этот раз Полу Гринграссу не удалось соорудить самостоятельную и многогранную историю, хоть режиссер и был на верном пути. Одно отрадно, что, как бы это банально не звучало, но если добавить минут двадцать болтовни и диалогов, раскрывающих поведение персонажей, то фильм действительно мог бы претендовать на эталон шпионского боевика, и тогда, например, персонаж Викандер стал бы разноплановым не в последние десять минут, а гораздо раньше. 

«Джейсон Борн» умело использует фирменные приемы, подкупая зрелищностью и драйвом, особенно фанатов серии и жанра, однако, те, кто ожидает увидеть именно драматичное кино, могут разочароваться, ибо за сердитыми лицами героев скрыто немного, а для принятия достоинств картины необходимы определенные допущения, порой, требующие от зрителя знания других фильмов серии.
avatar
«Я помню. Я всё помню» — первые слова Джейсона Борна в новом, то ли четвёртом, то ли пятом по счёту фильме о Джейсоне Борне под названием «Джейсон Борн». Да, иногда у создателей франшиз возникает соблазн дать фильму подытоживающий заголовок: Рэмбо-4 назывался «Джон Рэмбо», пятый фильм о Рокки назвали «Рокки Бальбоа». 

Но речь, вообще-то, не об этом. Зрителю немного завидно — ведь в отличие от обретающего память героя, он стал понемногу забывать всё, что связано с Джейсоном Борном. С последней встречи с Мэттом Дэймоном в роли, окончательно застолбившей актёру место среди самых узнаваемых кинозвёзд (да, мы помним о прекрасных ранних ролях) прошло девять лет. 

Зритель подзабыл подробности сюжетов, но, разумеется, помнит и ценит явление миру агента нового типа — супершпиона, сделанного не из гаджетов, запонок и мартини, а из мяса и костей. Шёл 2002-й год, до «Казино Рояль» ждать ещё четыре года, и понятно, что (это ж-ж-ж неспроста) «Джейсон Борн» написанием и звучанием напоминает одно известное имя и собирается составить ему конкуренцию. Нетривиальная задача, но создатели «Идентификации Борна» под командованием режиссёра Дага Лаймана справились с ней на ура, переведя шпионский боевик в максимально реалистичное, чуть ли не документальное русло. После «Превосходства Борна», замечательного сиквела с говорящим названием, снятого уже Полом Гринграссом, бондовцы не выдержали и изменили стиль 007. Третий фильм серии, «Ультиматум Борна», не уступил первым двум. Четвёртый в расчёт не берём, потому что это галимый спин-офф, и даже «Наследие» в названии небрежно перевели как «Эволюция». И вот Мэтт Дэймон и его Джейсон Борн снова в деле. И он, в отличие от нас, помнит всё.

Дорогой читатель! Предположим, что ты выкроил шесть часов на пересмотр первых трёх фильмов или, как я, освежил в памяти сюжеты при помощи Википедии и пошёл-таки в кино. Что же ты увидел? Не ошибся ли ты, дружище, принимая такое важное решение?

Сначала ты увидел полуголого Мэтта Дэймона, раздающего затрещины за деньги в уличных боях на греко-албанской границе (в США, а если быть точным, в Лас-Вегас он приедет позже, во второй половине фильма). Чем не Джон Рэмбо? Ты удовлетворённо хмыкнул — Мэтт в прекрасной физической форме.

Потом ты увидел Ники Парсонс, ворующую секретные файлы ЦРУ, потом нового директора ЦРУ Роберта Дьюи, потом кибердиректора и великое множество мониторов, услышал многократное «copy that» и проникся забытой, казалось бы, атмосферой. Борн ищет правду, ЦРУ ищет Борна.

А когда действие переместилось на заполненные демонстрантами вечерние улицы Афин, ты вспомнил, почему любишь фильмы про Борна больше других похожих фильмов. Протестанты, коктейли Молотова, полицейские, пожары, перевёрнутые машины выглядят как в настоящем новостном репортаже, улучшенном великолепной режиссёрской и операторской работой и поистине титаническим трудом монтажёра. Во время погонь частота смены сцен достигает двух-трёх в секунду, и кто этим занимается — мой герой. Финальная же гонка на спецброневике и полицейской машине могла бы номинироваться на лучшую погоню десятилетия, если бы не «Безумный Макс», взявший все призы.

Ты убедился, что все мелочи, все детальки, повышающие реализм и обеспечивающие медленное, но верное втягивание в события, никуда не делись. Надписи на мониторах, запрещающие доступ куда бы то ни было — нормальных размеров, выстрелы и взрывы не разбрасывают фонтаны искр, а агент ЦРУ, обречённый на гибель, не всматривается пристально телячьим взглядом в фотографии своей семьи. Фото семьи есть, но камера проскальзывает по ним походя, без задержки: слёзовыжималка в «Борне» совсем другого уровня.

Ты снова стал свидетелем двух типов противостояния Борна: интеллектуально-технологического с директором Дьюи (ЦРУ здесь — мощное, беспощадное зло, привычно оправдывающееся заявлениями о безопасности страны) и личное, физическое с киллером по кличке Агент. Один — Томми Ли Джонс, второй — Венсан Кассель, оба хладнокровные убийцы, оба харизматичные до чёртиков.

А когда дело дошло до мордобоев, ты вспомнил ещё одну фишку «Борнов» — не просто живую, а бешеную, мечущуюся, припадочную камеру, подвесившую планку для кинодрак двухтысячных на недосягаемой для многих высоте. Ты снова не увидел всех подробностей и не запомнил движений, но прочувствовал каждый удар, да не какого-то там кунфуиста павлиньего веса, а здоровенного и злющего 90-килограммового мужика. Ты сидел, сжав зубы, ожидая, что ещё чуть-чуть реалистичнее — и тебе перепадёт прямо в зале.
avatar
Все знают Джейсона Борна, шпиона из серии боевиков с нотками триллера. И вот, после долгого перерыва, Мэтт Дэймон снова принимается за роль Борна. Предшественниками «Джейсона Борна» были «Идентификация Борна», «Превосходство Борна» и «Ультиматум Борна». Также выходила четвёртая часть, которую можно назвать спин-оффом, в ней рассказывалось про зачистку шпионов высокого класса, во время того и после того, как Борн сорвался с цепи ЦРУ в третьей части. До сегодняшнего похода в кино, я думал, что трудно будет превзойти первую и третью часть серии. Однако, что я увидел меня просто поразило. «Джейсон Борн» включает в себя не только прекрасную игру актёров, но и отличную съёмку, очень хороший сюжет и превосходные спецэффекты.

Сначала, разберём состав. К главной роли после Джереми Реннера вернулся Мэтт Дэймон, что очень радует. ЦРУ возглавляет в этот раз Томми Ли Джонс, прекрасный актёр с годами опыта, известный по роли агента Кея в ленте «Люди в чёрном». Помощницу Борна, Николетт Парсонс, заменяет персонаж Алисии Викандер. Небольшую роль сыграла и Джоан Аллен. Злодея сыграл Венсан Кассель, превосходно справившись со своей ролью.

Начало разворачивается в Греции, где Джейсон Борн, вспомнив достаточно, участвует в уличных боях, нокаутируя бедных соперников с одного удара. Вскоре, всплывает, что Борн жив и находится в Афинах. Туда отправляется снайпер и две команды. Руководит всем этим делом проект ЦРУ, под названием «Айрон Хэнд», во главе Роберта Дьюи, в исполнении Томми Ли Джонса. Данная погоня за Борном со временем приобретает личный мотив и жажду мести у Джейсона, что придаёт главному герою несколько иной характер.

Съёмка довольно сильно отразилась на моём мнении. Идеально снят кульминационный финал в Лас-Вегасе, я даже придумать не могу, как можно было снять лучше, хорошо, что за штурвал всё-таки вернулся Пол Гринграсс. Прекрасная погоня по ночному городу выглядела превосходно. 

Что до спецэффектов, то они выглядят отлично, при этом, не влияя на сюжет. Идеально созданная атмосфера пришлась мне по духу. Кстати, атмосфера, по сравнению с другими частями, немного изменилась.

Музыка, звук и персонажи в «Джейсоне Борне» тоже отличные. Мне также понравилось, что про песню, звучащую в конце каждого «Борна» не забыли. Хорошо запомнилась последняя сцена, идеально закрепившая просмотренный боевик.

В итоге «Джейсон Борн» оказался одним из лучших в серии. Лично я предпочитаю первую, третью и пятую часть серии. «Джейсон Борн» оставил лишь положительные воспоминания, благодаря актёрам, сюжету, идеальной съёмке, спецэффектам и финальной песне.
avatar
С нетерпением ожидал возвращения Мэтта Дэймона к роли Борна, да еще и с возвращением в серию Пола Гринграсса, который снял «Превосходство»и «Ультиматум». Если посмотреть на оригинальную трилогию, то это одна из любимых моих цельный трилогии. С момента последней части уже прошло 9 лет, и за это время успели посмотреть спин-офф серии с Джереми Ренерром, который не плох, но я бы его к серии с Борном не относил совсем, ибо он не много о другом.

Джейсон Борн залег на одной после событий оригинальной трилогии, но прекрасно понимал, что ЦРУ не поверили в его смерть, и рано или поздно их пути вновь пересекутся. В «Ультиматуме Борна» личность Борна была раскрыта для него самого и для Джейсона это отличный шанс забыть прошлое, но как часто бывает прошлое настигает его, и ему предстоит узнать всю правду и встретиться с врагами, которые знают гораздо больше о нем, чем он сам.

Завязка фильмов о Борне уже можно назвать классикой для серии, он залегает на дно на какое-то время, и прошлое к нему поступает, а это главный соблазн для Джейсона, чтобы вновь вернуть в игру. Пол Гринграсс нашел весьма хорошее решение сюжетное, как вернуть Борна в серию, и какие этапы жизни для этого нужно показать в фильме. При этом, как обычно, с сюжетом и логикой развития событий у Борна нет, сюжет развивается последовательно и динамике в фильме отлично соблюдена, поскольку нет провисаний сюжета. Нужно отметить, что были умело добавлены ключевые персонажи: Алисия Викандер, Венсан Кассель, Томми Ли Джонс.

Если посмотреть на визуальную часть, то все же видно, что прошло не мало времени и технологии вышли на новый уровень, и это видно по том, как показана в фильме тотальная слежка ЦРУ за всеми, постановка погонь, драк

Что касается актеров, то Мэтт Дэймон — как всегда на уровне в роли Борна, и его стремление к тайнам своего прошлого не перестает его утомлять, при это действует, как супер агент и продумывает все наперед, правда местами не торопиться и это плохо сказываться. Алисия Викандер — толковая актриса, которая действительно очень интересно играет, ее персонаж получился совсем неординарным и при этом с цельной метой для ЦРУ(редкость для серии). Венсан Кассель — которого много, что связывает с Борном получился очень не плох, со своими мотивами и тараканами в голове. Томми Ли Джонс — классический управляющий ЦРУ, который имеет отношение к Борну.

Как итог к фильму, «Джейсон Борн» — получилось отличное продолжение серии, о котором ты не начинаешь думать, а хуже он или лучше предыдущих частей. Фильм смориться цельно и органично с предыдущими частями, но затрагивает более ранее этапы жизни Борна, которые повлияли на многое.

Если Вам понравилась оригинальная трилогия о Борне, то рекомендую к просмотру
avatar
«Джейсон Борн» далеко не идеален — в нём достаточно мелких недочётов и серьёзных сюжетных промахов. Впрочем, по этому показателю он не сильно отличается от любого из предыдущих эпизодов серии. Проблема скорее в том, что новый фильм ещё задолго до выхода обеспечил себя повышенным зрительским вниманием, оттого с него и спрос больше. Перед Мэттом Дэймоном и Полом Гринграссом стояла задача не просто вернуть франшизу к истокам, но и реабилитировать её после, прямо скажем, неудачной «Эволюции Борна», а также грамотно продолжить законченную трилогию. И у ребят всё получилось.

Первое, что не может остаться незамеченным, — полностью сохранённая стилистика. Пол Гринграсс чётко понимает, от чего зависел успех «Превосходства» и «Ультиматума» и работает по той же схеме. Коронный стиль борнианы здесь присутствует во всей красе. Он навевает ностальгию и даже заставляет закрыть глаза на некоторые недостатки фильма. После невыразительного по всем параметрам спин-оффа с Джереми Реннером, «Джейсон Борн» — это именно то, чего хотел зритель, — выверенное, осторожное, гармоничное продолжение целостной истории, с полюбившимся актёром, с уважением ко всему лучшему, что было в первых трёх фильмах, с качественным развитием идеи и свежими художественными решениями. Фильму уж точно не придётся познать печальный статус лишнего продолжения или «изгоя» во франшизе, как «Эволюция». Борниана из хорошей трилогии превратилась в хорошую квадрологию, и, похоже, это ещё не предел. И, признаться, радостно, что один из самых крутых героев-одиночек в американском кино возвращается на экраны с гордо поднятой головой.

«Борн» ловко избавился от груза предыдущих фильмов и пустился в свободное плавание. Независимая история со свежей проблематикой, современными реалиями, которая в то же время умудряется не сильно выделяться на фоне предшественников, — идеальный вариант, удачно воплощённый на экране. Аллюзии на нынешнее общество — бунты, порабощение технологиями — делают сюжет весьма актуальным и живо воспринимающимся. В то же время в фильме присутствуют и старые работающие элементы: заговоры в ЦРУ, двойные агенты, погони, драки, постоянное преследование главного героя и попытки его нейтрализовать. Наблюдение за тем, как лихо Борн снова и снова обводит вокруг пальца мощнейшие разведывательные структуры и остаётся неуловимым для множества бойцов во всеоружии, приносит истинное удовольствие и укрепляет в сознании культ персонажа.

Мэтт Дэймон великолепен — не зря ведь роль потерявшего память завербованного агента стала его визитной карточкой. Непоколебимость, респектабельность, харизма — всё, как и прежде, при нём. Несмотря на солидный возраст, это всё тот же Борн, который по уровню популярности среди персонажей шпионских франшиз уступает разве что агенту 007. На место бессменного противника Борна, Памелы Лэнди в исполнении Джоан Аллен, заступила молодая оскароносная актриса Алисия Викандер. Стоит признать, её персонаж получился во многом ярче, глубже и интереснее, чем аналогичный у предшественницы. Да, пребывание на столь высокой должности столь молодой особы кажется маловероятным, но Алисии удалось правдоподобно изобразить сильную, уверенную в себе, амбициозную женщину с присущими малоопытным руководителям сомнениями и нерешительностью и присущей женщинам проницательностью. Без преувеличений, актриса воплотила самый яркий второстепенный образ фильма. Венсан Кассель — актёр гораздо более серьёзных драматических перфомансов, но в роли главного преследователя Борна смотрелся очень даже неплохо. По Томми Ли Джонсу, Джулии Стайлз и прочим писать особо нечего — всё в порядке, но ничего особенного.

По технической части полный порядок. Фирменная трясущаяся камера, которая в контексте данной франшизы трясётся вполне уместно, полюбившееся музыкальное сопровождение с обязательной темой «Extreme Ways» в финале, динамичное, не позволяющее сомкнуть глаз повествование, отменный реалистичный и без излишеств экшн — в совокупности перечисленные факторы дают чёткое понимание того, что 9 лет между «Ультиматумом Борна» и «Джейсоном Борном» не внесли каких-либо фундаментальных корректив, и борниана осталась верна традициям. Пол Гринграсс сумел продолжить серию таким образом, что не возникает каких-либо некомфортных нюансов при анализе новой части относительно фильмов трилогии. Они все очень схожи между собой, несмотря на разные интервалы в 2, 3 и 9 лет. Добиться этого было крайне важно, и ребята сумели.

Как знать, будут ли ещё фильмы Гринграсса с Дэймоном, как знать, что будут делать с Аароном Кроссом, а может и вовсе студия запустит в разработку кроссовер с обоими персонажами. Как бы то ни было, лучшие режиссёр и актёр в истории серии не зря в очередной раз объединили усилия и выдали крепкий, самобытный и в то же время уважающий традиции фильм. А большего и не нужно. Закрывая глаза на некоторые недостатки вроде нелогичностей или банальностей в некоторых эпизодах,
avatar
Вернуть Джейсона Борна спустя без малого 10 лет отличная идея для любителей одной из лучших франшиз нулевых (по моему скромному мнению), а также весьма лакомый кусочек для кинокритиков, которые, я уверен, будут самыми изощренными способами обмусоливать недостатки новой картины Пола Гринграсса. К счастью, я отношусь к первым. Хотя признаю, что «Джейсон Борн» воспринимается не так легко как первые 3 фильма франчайза. Спин-офф не трогаем, чего греха таить, он ужасен.

Пол Гринграсс сделал этот фильм или хотя бы пытался его сделать таким же как и те два, которые он уже снимал ("Превосходство…» и «Ультиматум…»). Т. е. опять личная история, воспоминания из прошлого, особый враг и конечно же невероятно крутой главный герой. Это всё то, за что нам понравились первые три фильма.

А вот с другой стороны, ловишь себя на мысли, что за 10 лет подобный стиль как-то устарел и уже он не воспринимается также как раньше. Казалось бы есть всё, что нужно: и замечательные актёры, и качественно прописанный сюжет, и добротный экшн, и саундтрек, и спецэффекты. Но во всём этом чувствуется некая горечь. Складывается впечатление, что авторы всё ещё застряли в 2007.

Тем не менее, я активно буду болеть за нового Борна. Буду отстаивать мнение, что это НЕ наглая пародия на Бондиану, а пожалуй даже более «проэвелюционированный» шпионский экшн. И конечно же я рекомендую сходить на «Джейсон Борн» и получить в большей степени положительные впечатления.
avatar
Новая часть шпионской франшизы, срежисированная Полом Гринграссомподтвердила то, что стало ясно после «Эволюции Борна»: снимать фильмы о Борне должен только он. Никто лучше Гринграсса не прочувствовал и не уловил нужную атмосферу и сюжетные направления, в которых должны развиваться картины о крутом и человечном агенте. Равно как стало ясным и то, что Борн изначально и навсегда — Мэтт Дэймон и никто другой. Не то чтобы провалился Джереми Реннер — он актер талантливый и фактурный, наблюдать за ним в «Эволюции Борна» было интересно, но приквел всегда остается приквелом, а основная история основной историей, в которой, надеюсь, подобных попыток сделать кино про Борна без Борна больше не повторится, ибо это будет лишь бледной копией оригинала. В лучшем случае.

Что окончательно и подтвердил, безупречно отыграв в «Джейсоне Борне» Мэтт Дэймон. Он по-прежнему в форме: силен, ловок, отважен, умен, находчив, быстр, сметлив и всегда настороже. А иначе и нельзя, когда приходится противостоять такой мощной машине, как ЦРУ.

Интригу сценаристы снова продумали до мелочей, и поэтому скучать зрителю на протяжении двух часов не придется. Все напряженно, динамично, зрелищно, непредсказуемо до самого финала. Информация дозируется, карты в смертельной игре «Джейсон Борн — ЦРУ» открываются постепенно. При этом не забывают связывать флэшбеками моменты из прошлого с настоящим, что придает истории Борна целостности и монолитности, дополняет историю важными деталями. 

Экшн-сцены — погони, стрельба и драки — традиционно хороши и в очередной раз радуют любителей жанра. Но лично мне в лентах о Борне всегда больше привлекали сцены выслеживания с настоящей игрой нервов, поединком характеров, умов, выдержки и скорости реакции на мгновенно меняющиеся обстоятельства. В этом плане создатели тоже не подвели, подарив несколько потрясающих по напряжению сцен. 

К актерским работам никаких претензий. К Дэймону, как говорится, ни убавить, ни прибавить: все исполнено как надо, на высоком профессиональном уровне. Но и остальные актеры на его фоне совсем не затерялись и играют с ним практически на равных. Кастинговые решения Гринграсса снова удивляют точностью «попадания»: Томми Ли ДжонсВенсан КассельАлисия Викандер — имена более чем авторитетные, на уровне самого Дэймона. И каждый из них великолепно справляется с ролью, выдавая неподражаемую игру. От двух первых я другой уже и не жду, но Викандер сумела показать себя с новой и несколько неожиданной стороны, доказав, что мое восхищение ее предыдущими работами было более чем оправданным.

Джулия Стайлз в фильмах о Борне уже как родная, но в этом части и она сумела раскрыться с новых сторон, существенно оживив сюжет и собственно действие.

Кроме них, хорошее впечатление оставили также Риз Ахмед и Ато Эссонда.

Профессионально сработал дуэт композиторов Дэвид Бакли — Джон Пауэлл. Музыкальный ряд под стать действию — динамичен, энергичен и напряжен. Особенно порадовали темы в вышеупомянутых сценах выслеживания и игры нервов — подобраны чрезвычайно удачно.

В-общем, чего я ждал от Гринграсса и Дэймона, то и получил. Франшиза определенно живет и не собирается сдавать позиций. Финал снова намекает на продолжение. Что ж, как минимум еще пару хороших фильмов о Борне, думаю, вполне можно снять без потерь для зрелища. При условии, конечно, что их будут продолжать делать эти двое. Без них же можно сразу закрывать лавочку и не позориться.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]